Попадание в редакционные плейлисты стриминговых платформ – мечта большинства артистов. Это не просто галочка в списке достижений, а реальный трафик, живые прослушивания, узнаваемость и доверие со стороны слушателя. Но, вопреки распространённому мнению, попасть туда – не вопрос везения. Это вопрос системного подхода. Если вы умеете грамотно подать свой релиз, знаете, чего хотят редакторы, и умеете упаковать трек в понятную для них структуру – вы уже на шаг впереди.
Мы в Help Branding уже много лет занимаемся продвижением музыки, включая дистрибуцию и сопровождение релизов на стримингах. За это время мы разработали рабочую методику, благодаря которой десятки наших артистов попадали в подборки Яндекс Музыки, ВКонтакте, Звук, МТС Музыка и других платформ. Эта статья – выжимка нашего практического опыта. Здесь не будет воды. Только структура, принципы и советы, которые реально работают.
Почему питчинг так важен?
Редакторы платформ ежедневно получают сотни заявок, и прослушивают действительно много материала. Их задача – из огромного потока выбрать ограниченное количество треков, которые смогут привлечь и удержать слушателя. Конечно, они слушают музыку, но когда речь идёт о высокой конкуренции, особенно среди малоизвестных артистов, роль текста возрастает. Именно питчинг помогает редактору понять: стоит ли углубляться, стоит ли давать шанс, насколько артист готов к поддержки и способен ли привести аудиторию на платформу.
Важно понимать: задача редактора – не просто собрать красивую подборку. Он должен создать плейлист, который:
Поэтому важно не только то, как звучит трек, но и то, насколько артист понимает свою аудиторию и как будет работать с релизом после его выхода. Если редактор видит, что артист продумывает стратегию продвижения, запускает активные кампании и нацелен на результат – это может стать ключевым фактором при принятии решения. Питчинг здесь играет роль маркера зрелости, готовности к росту и понимания процессов. Это то, что отличает "контент" от "актива".
Важно понимать: задача редактора – не просто собрать красивую подборку. Он должен создать плейлист, который:
- удержит пользователя на платформе;
- вызовет эмоции;
- спровоцирует повторные прослушивания;
- и главное – заставит людей возвращаться к плейлисту снова и снова.
Поэтому важно не только то, как звучит трек, но и то, насколько артист понимает свою аудиторию и как будет работать с релизом после его выхода. Если редактор видит, что артист продумывает стратегию продвижения, запускает активные кампании и нацелен на результат – это может стать ключевым фактором при принятии решения. Питчинг здесь играет роль маркера зрелости, готовности к росту и понимания процессов. Это то, что отличает "контент" от "актива".
Что должно быть в питчинге?
Мы разбиваем питч на 4 ключевых блока. Каждый из них играет роль. Пропустите один – и у редактора может не сложиться полной картины.
1. Информация об артисте
Это вводная часть. Кто вы, откуда, в каком жанре работаете, с кем сотрудничали, что уже выпускали. Здесь не нужно украшать: “самый перспективный инди-артист” – звучит как шаблон. Лучше так: “артист из Тулы, пишет меланхоличный поп в духе Cigarettes After Sex, ранее попадал в инди-подборки ВК Музыки и Яндекс”.
Также можно упомянуть ваши достижения – если релевантны. Например:
- “прошлый сингл попал в топ-100 Shazam”
- “работали с продюсером X, известным по релизам Y и Z”
- “в 2023 выпустили дебютный EP, который набрал 500 000 прослушиваний”
Не нужно писать биографию с детства. Дайте понять, что вы артист, у которого есть контекст, опыт и рост. Этого достаточно.
2. Описание релиза
Этот блок должен ответить на главный вопрос: почему этот трек стоит включить в плейлист?
Опишите:
- атмосферу и настроение трека;
- основную идею (о чём он);
- концепцию (если релиз входит в EP или имеет визуальную/сценическую связку);
- музыкальные особенности (интересная аранжировка, необычные инструменты, живой звук, модульный синт и т.д.);
- кто участвовал в создании: продюсеры, композиторы, звукоинженеры – особенно если это громкие имена.
Пример: “Трек Stay Awake – это смесь ретро-синтеза и нью-вейв ритмики с грувовым басом. Лирика описывает внутреннюю борьбу и страхи перед бессонницей. Трек спродюсирован Иваном Р., известным по работе с Whyspooky и Plazma Sadness.”
Также не забывайте указать, в каком жанре вы работаете и какие референсы по звучанию. Это помогает редактору быстро сопоставить, куда вас можно поставить.
3. Маркетинговая поддержка
Это, пожалуй, самый недооценённый и при этом самый важный раздел. Суть проста: редакторы не обязаны вас продвигать. Их задача – добавлять в плейлисты музыку, которая уже вызывает интерес. А если вы показываете, что трек будет продвигаться – это становится аргументом в вашу пользу.
Что здесь стоит указать:
- план по продвижению: какие инструменты используете (TikTok, блогеры, таргет);
- список блогеров, с которыми уже договорились, даты публикаций;
- примерные KPI (например, “в прошлом релизе через ту же механику получили 800 000 прослушиваний за 3 недели”);
- CapCut-механики: ссылка на шаблон, сценарий видео, предполагаемый охват;
- таргетинг: кто целевая аудитория, на какие сегменты идёт реклама, какие креативы планируются;
- ретаргетинг: есть ли прогретая база подписчиков, плейлистов, предыдущих зрителей.
Важно: просто “20 000 на таргет и 20 000 на блогеров” не работает. Это звучит как вброс. Редакторы знают, что 90% таких заявок – фикция. Поэтому лучше конкретно: “Реклама запускается с 15 апреля. В TikTok выходит 6 видео через блогеров (ссылки и ники прилагаем). Одновременно запускаем CapCut-шаблон и ретаргет на прогретую аудиторию из ВК.”
Если есть визуал для рекламы, ссылки на прошлые кампании, кейсы – прикладывайте. Это усиливает доверие.
4. Фото и визуальные материалы
Редакторы не только добавляют треки – они формируют обложки и витрины. Поэтому если у вас нет нормальных фотографий, вы сразу теряете шансы на выделение. В этой статье мы подробно разобрали, какие фотографии подойдут, а каких ошибок стоит избегать.
Как НЕ надо писать питчинг
- Не пытайтесь «продавить» жалостью или эмоциями: “я мечтаю, чтобы мой трек заметили”. Это работает в фильмах, но не в бизнесе.
- Не вываливайте 4 абзаца метафорического описания трека. Если вы – не Оксимирон, лучше просто: «трек про то, как человек не может принять разрыв и застревает в этом моменте».
- Не копируйте тексты пресс-релизов, написанные как для медиа.
- Не добавляйте ненужные вложения: текст должен быть в теле письма, без PDF.
Заключение
Хороший питчинг – это не флекс, а деловое предложение. Вы говорите редактору: “у меня есть релиз, он релевантен вот этой аудитории, и вот почему он будет работать. Вот кто я. Вот что за трек. Вот как я его продвигаю. Вот как он будет собирать аудиторию”.
Если вы хотите выпустить свой трек с качественной промо-поддержкой, где его продвижением займётся команда с реальным опытом и пониманием индустрии, обращайтесь в Help Branding. Мы поможем собрать грамотный питчинг, оформить материалы, запустить продвижение и сделать всё, чтобы у релиза были шансы попасть в плейлисты и быть услышанным.