19 сентября на нашем лейбле Gorgona Music вышел трек «Не сошлись» от артиста Creont – релиз, который сразу показался нам потенциально сильным, с явным TikTok-звучанием. У трека был ускоренный и запитченный голос, что уже давно работает как триггер в TikTok, а сам текст – простой, внятный, с той самой фразой, которую хочется повторить, зациклить и встроить в контент. Всё это дало нам основание предполагать, что трек способен не просто получить внимание, но и собрать активность, а значит, сработать как вирусный элемент.
Мы сознательно приняли решение не запускать рекламную кампанию до выхода трека на стримингах. Из опыта мы знаем: если человек услышал что-то, что его зацепило, но не может найти это сразу в Spotify, VK, Яндекс.Музыке – скорее всего, он просто забудет об этом. TikTok – это момент, и если момент упущен, он может не повториться. Поэтому уже в день релиза мы запустили первую тестовую волну рекламы – не агрессивную, а осознанную, минимальным посевом через музыкальные аккаунты, использовавшие формат lyrics video. Это позволило нам не сжигать бюджет, а аккуратно проверить реакцию: будет ли интерес, будут ли комментарии, запросы, движение под видео.
И этот интерес не заставил себя ждать. Уже в первые дни мы увидели комментарии от пользователей, которые спрашивали название трека. Это был чёткий сигнал: песня вызывает эмоциональный отклик, значит, её можно усиливать. Мы масштабировали посев – подключили больше музыкальных TikTok-аккаунтов, добавили блогеров, чтобы создать мультиформатное присутствие трека в ленте. И это дало свой эффект.
Параллельно мы наблюдали за аналитикой. У нас есть доступ к данным дистрибьютора, в том числе к количеству поисковых запросов трека на платформах. Мы регулярно мониторим, сколько людей вручную ищут трек на Яндекс.Музыке, VK и других площадках – и этот показатель особенно важен, потому что он напрямую говорит о вовлечённости: не просто «услышал и забыл», а «услышал, пошёл искать, нашёл и, скорее всего, включил». В случае с Creont за время кампании этот показатель превысил 2000 – люди искали трек вручную, что является отличным результатом и во многом способствовало попаданию в такие алгоритмические подборки, как «Моя волна» на Яндексе и VK Микс во ВКонтакте.
Совокупный эффект дал хорошие цифры: за чуть больше чем месяц трек набрал свыше 55 000 прослушиваний. Он уверенно рос в стримингах, особенно в первые недели, и, казалось бы, всё шло по плану. Однако на определённом этапе рост остановился. Мы увидели, как прослушивания начали снижаться, а повторные попадания в алгоритмические рекомендации перестали происходить. Причина, по всей видимости, в том, что, несмотря на хороший вход, трек не удерживал внимание на длительной дистанции – вовлечённость аудитории оказалась недостаточной, чтобы двигать его дальше уже силами стриминговых алгоритмов.
При этом стоит учитывать, что рекламная кампания была активной и разнообразной. Под треком на сегодня снято более 321 видео, из которых 54 – это музыкальные аккаунты, а 5 – ролики от блогеров. Такой массив контента при всей активности не дал выхода в глобальные рекомендации, а значит, не перерос в органический вирус.
Это важное наблюдение: даже при ярком треке, хорошей реакции и масштабировании посева не всегда происходит тот самый «взрыв». Потому что TikTok – это не уравнение, где дважды два всегда четыре. Это живая среда, в которой многое зависит от цепочки: от креатива до момента, в который видео попадёт к пользователю.
Тем не менее, даже с учетом этого трек Creont можно считать успешным стартом. До релиза у артиста было менее 50 слушателей на всех стриминговых сервисах, и этот релиз поднял цифры и помог ему набрать 55 000+ прослушиваний.
В этом кейсе мы снова увидели, насколько TikTok-реклама может быть эффективной – но также напомнили себе и другим, что это не волшебная палочка. TikTok может дать первый толчок, собрать интерес, показать потенциал. Но удержание, долгий рост и вирус – это всегда совокупность факторов, включая не только продвижение, но и сам материал. Трек должен вызывать эмоцию, к нему должны захотеть вернуться. И не всегда это зависит от бюджета или количества посевов.
Если вы хотите проверить потенциал своего трека, понять, может ли он стать вирусным, собрать свою первую аудиторию или укрепить уже существующую, наше агентство готово взять на себя такую кампанию. Мы глубоко разбираемся в поведении аудитории TikTok, понимаем, какие механики срабатывают, а какие нет, и готовы вести кампанию осмысленно, с анализом на каждом этапе. И да, мы честно говорим: ни один результат не гарантирован. Но мы точно знаем, как проверить – и как использовать каждый шанс на максимум.